Чем отличаются радиальные и диагональные шины

Чем отличаются радиальные и диагональные шины
Шины с диагональным каркасом появились раньше шин с радиальным каркасом, и несмотря на внешнее сходство конструктивно они существенно различаются.

Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, выступающего в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35-40° друг к другу, т. е. в диагональном направлении к окружности грузовой шины.

В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины. Это означает, что если смотреть на грузовыую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины. Более того, участки шины, находящиеся в непосредственном контакте с дорожным покрытием, усилены стальным кордом, носящим название «брекерный пояс».

разница в конструкции  радиальных и диагональных шин

Помимо схемы расположения нитей корда, есть и другие различия:

  • как правило, нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов - из стали;
  • в диагональных шинах каркас состоит из многих слоев корда, в в радиаьных - как правило, один слой стального; поэтому такая характеристика, как "норма слойности", в случае радиальных шин означает не буквальное количество слоев, а некоторую относительную характеристику прочности, грубо говоря "эквивалентной соответствующему количеству слоев полимерного корда";
  • как правило, шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины - одно;
  • как правило, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины - бескамерные.

Разница конструкции определяет и функциональные различия. Преимущества радиальных шин:

  • радиальная шина имеет лучшее сцепление с дорогой (за счет несколько большей площади пятна контакта и использования брекерных поясов);
  • масса радиальной шины на ~4-5 % меньше массы дииганальной шины аналогичного размера;
  • нагрузочные характеристики радиальной шины лучше, чем у диагональной (на 15-20 % при сопоставимом размере);
  • улучшенный отвод тепла в рабочем режиме за счет лучшей теплопроводности материала каркаса.

Однако, и у диагональных шин есть аргументы в защиту:

  • диагональные шины меньше боятся повреждений боковины ввиду большей по сравнению с диагональными шинами прочностью;
  • даигональные шины значительно дешевле.

Поэтому, несмотря на технологическое превосходство радиальных шин, диагональные шины все же продолжают находить свое применение в коммерческой технике.




Назад