Все о грузовых дисках

Все о грузовых дисках

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

 

Сравнительная характеристика дисков

tl_files/content/wiki/irregular-wear/disk_2.jpgКамерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.

Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.

Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30 % легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

 

Основные характеристики дисков колес:

1. Геометрические размеры:

  • посадочный диаметр обода в дм;
  • посадочная ширина обода в дм;
  • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).

2. Каталожный номер диска.
3. Признаки сертификации (Е ДОТ).
4. Индекс нагрузки.
5. Индекс скорости.
6. Дата производства.
7. Товарный знак производителя.

Внешние признаки

tl_files/content/wiki/irregular-wear/kamer_notkamer_2.jpgВнешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • по центральному отверстию фланца диска;
  • о крепежным отверстиям фланца диска;
  • комбинированный по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющим международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные. Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за  дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива. Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.




Назад